Всё-таки конкурс–это здорово!

Конкурсная деятельность является значимым результатом образовательного процесса и важной частью целостного развития каждого ребенка. Развитие конкурсной деятельности в школе является серьезной поддержкой для творчески одаренных детей и занимает особое место в деятельности нашей школе искусств. Оно определяет одну из необходимых сторон учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие творческих способностей учеников и преподавателей в сфере музыкального исполнительства, фольклорногои хореографического искусства.

В школе созданы и продолжают совершенствоваться условия для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся. А также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Это является одним из главных направлений работы, как преподавателей, так и учреждения в целом.

Главная направленность конкурсной деятельности – развитие творческой личности учащегося, но не менее важным является вовлечение в этот процесс родителей. Один из актуальных вопросов для преподавателей – вопрос подготовки ребенка к конкурсному выступлению. Он включает в себя многое: выбор потенциального конкурсанта, определение конкурсной программы, расчет времени для подготовки и определения работы, правильная, всесторонне продуманная психологическая «тактика и стратегия» педагога, а также верный настрой родителей, которые непременно должны включиться в этот процесс.

Любой, даже скромный по масштабам конкурс не просто проект, мероприятие, проведение которого диктуется традицией, потребностям жизни школы – это культурное событие, акция, помогающая выявлять одаренных детей и осуществлять оценку профессиональных педагогических сил, налаживать творческую коммуникацию преподавателей, обмен опытом, проводить необходимый пересмотр и обновление целей, задач, методов обучения, оценочных критериев.

 С пониманием истинных ценностей и целей, организованные конкурсы становятся сильными стимулами развития системы музыкально-исполнительского образования, мотивируют и активируют всех участников этой деятельности, а также становятся праздничными кульминациями в жизни школы.

Так какие бывают конкурсы? Их можно разделить на школьные и внешкольные.

Школьные конкурсы стали традиционными, они проходят ежегодно на разных отделениях и конкурсы общешкольного уровня.

Одним из таких, является конкурс «Юный виртуоз», на котором ребята разных специализаций  соревнуются между собой за право стать лауреатом и быть лучшим в исполнении этюдов и пьес виртуозного плана.

Этот первый осенний конкурс начинает марафон конкурсной работы в школе. В этом году в нем приняло участие 22 учащихся нашей школы. Все они предварительно прошли отбор на своих отделениях за право бороться за главный приз, переходящий кубок в младшей и старшей группах.

Итоги конкурса 2018 года:

в младшей группе

Лауреат I степени Новиков Матвей 2 класс (скрипка), преподаватель Крикунова О.И.

Лауреат II степени Новикова Полина 2 класс (фортепиано), преподаватель Любаневич Л.В.

Лауреат II степени Семенков Дмитрий 4 класс (фортепиано), преподаватель Сницкая Н.Г.

Лауреат III степени Сафонова Екатерина 4 класс (фортепиано), преподаватель Петухова С.В.

в старшей группе

Лауреат I степени Руминас Софья 5 класс (фортепиано), преподаватель Голофаст Н.Г.

Лауреат II степени Зыков Андрей 5 класс (фортепиано), преподаватель Марусяк И.В.

Лауреат III степени Шистко Степан 7 класс (скрипка),преподаватель Крикунова О.И.

Лауреат III степени Терещенко Арсений 7 класс (фортепиано), преподаватель Новикова Е.В.

Лауреат III степени Варанкин Егор 7 класс (фортепиано), преподаватель Старцева А.А.

Остальные участники конкурса получили дипломы за участие. Поздравляем юных виртуозов и желаем новых побед!

Конкурсная деятельность оказывает огромное влияние на творчество юных исполнителей. Организация конкурсного движения и привлечение обучающихся к активной конкурсной  деятельности является одним из важных составляющих в обучении.

Возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для серьезной работы, как ученика, так и преподавателей. Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать профессиональное обучение, рождает интерес к публичным выступлениям. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими в соревновательной форме. Победы и участие в конкурсах и фестивалях являются яркими показателями качества образования в школе.

Вне школы у учащихся появляется возможность проявить свой творческий потенциал в иных условиях, а именно, эффективно взаимодействовать с широкой аудиторией на городских, зональных площадках, а также на всероссийских и международных конкурсах и фестивалях.

Открытием сезона конкурсной работы за пределами нашей школы стало участие ребят в Краевом Медиафестивале «Созвездие талантов», пгт. Березовка Красноярского края. Звание лауреата конкурса получил фортепианный ансамбль Зыков Андрей, Волков Андрей, преподаватель Ирина Викторовна Марусяк.

Второй конкурс, более серьезный по значимости, прошел в г. Красноярске в конце октября. Ребята приняли участие в V Всероссийском конкурсе – фестивале «Вертикаль – личность», на котором они завоевали высокие награды.

Лауреатом I степени в номинации «Эстрадный вокал (ансамблевое исполнительство)» стал образцовый вокальный ансамбль «Крылья», руководитель Галина Владимировна Павленко.

Лауреатом I степени в номинации «Инструментальное исполнительство» профессионалы стал учащийся 5 класса Зыков Андрей, преподаватель Ирина Викторовна Марусяк.

Конкурсы, фестивали масштабные и небольшие должны быть в радость, прежде всего детям, юным музыкантам!

 Участники  должны ощутить атмосферу праздника музыки, сценического действа. Пусть те, кто постарше, почувствовав вкус победы, получат сильную мотивацию к продолжению занятий, а младшие берут пример с победителей. И, разумеется, выступление на конкурсе становится итогом определенного этапа совместной работы ученика и преподавателя, ее качество анализирует и оценивает  сам преподаватель, а так же его коллеги и родители.

Творческий сезон конкурсов 2018-2019 учебного года открыт. Желаем в этом году всем участникам конкурсов различного уровня только высоких профессиональных достижений.

А также поздравляем первых участников и их преподавателей с первыми победами!