Важная информация для учащихся, родителей и преподавателей

Важная информация для учащихся, родителей и преподавателей

В 2013 году школа начинает переход к реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства в соответствии с Федеральными государственными требованиями

Музыкальные школы являлись первой ступенью профессионального образования, были фундаментом уникальной системы взращивания музыкантов-исполнителей, композиторов, музыковедов, которая сложилась в России почти сто лет назад и получила широкое мировое признание.

С принятием Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» школы искусств получили новый статус - учреждений дополнительного предпрофессионального образования. Таким образом, Детские школы искусств официально признаны начальной ступенью профессионального образования в сфере культуры и искусства.

К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам устанавливаются Федеральные государственные требования (ФГТ). В настоящее время утверждены ФГТ по следующим образовательным программам:

Учащиеся, успешно окончившие обучение, по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам получат свидетельство об окончании школы установленного государственного образца.

Что означают все эти нововведения для всех нас - для администрации и педагогического коллектива школы, учащихся, родителей?

Главное: с введением новых программ само содержание деятельности школы кардинальным образом не изменится, ведь принципы, заложенные в ФГТ, возвращают нас к историческим истокам, к традициям, к тем изначальным целям и задачам, которые успешно решались на протяжении десятилетий и которые всецело соответствуют сегодняшнему понятию «предпрофессиональное образование».

В то же время, "предпрофессиональная" направленность вовсе не означает, что отныне все (или почти все) выпускники будут ориентированы на поступление в музыкальные училища и ВУЗы. Однако, качество образования должно быть таким, чтобы, при желании, каждый выпускник мог бы пойти в профессию. А для этого необходимо, чтобы каждый из нас - преподаватель, ученик, родитель - осознал новый уровень ответственности за результат своей работы:

Преподаватель - отныне обязан не просто добросовестно вести свои уроки. Он обязан организовать творческую и культурно-просветительскую работу с каждым учеником своего класса. Концертная практика, конкурсно-фестивальная деятельность, воспитание заинтересованного, образованного зрителя-слушателя - отныне это не "внеклассная работа", а обязательная составляющая образовательного процесса.

Ученик - обязан упорно, "по-настоящему" трудиться не только в классе, но и дома. В федеральных государственных требованиях прописаны минимальные часы самостоятельной работы по каждому учебному предмету (необходимо ознакомиться с этим разделом в ФГТ). И это требование является обязательным для всех учеников музыкальных школ на территории России.

Родитель - обязан обеспечить регулярность и эффективность домашней работы своего ребенка, организовать режим дня, обеспечить контроль и поддержку домашних занятий юного музыканта. Заинтересованность родителей, их глубокая вовлеченность в процесс, их постоянное присутствие на концертах и фестивалях, участие в проектах школы - обязательное условие успешности обучения наших детей!

Какие конкретные изменения в образовательном процессе нас ожидают?

1. Поправки коснулись сроков обучения в школе: восьмилетний срок обучения для детей, поступающих в школу искусств в возрасте 6,6-9 лет (по всем программам), и пятилетний - для детей 10-12 лет (только по программам "Народные инструменты", "Духовые и ударные инструменты").

2. Школы также имеют право на реализацию образовательных программ в сокращенные сроки и по индивидуальным учебным планам, для чего в учреждении разработаны соответствующие локальные акты.

3. Школа получила право конкурсного отбора детей. На обучение принимаются дети по соответствующим критериям отбора: с соответствующими данными, памятью, вниманием, трудоспособностью, имеющие мотивацию к обучению.

4. Новые программы четко ориентированы на результат обучения. На каждом этапе прописаны конкретные требования к знаниям, умениям и навыкам, которые должен иметь ученик. Другими словами, в пятом классе нужно исполнять программу за пятый класс, а не за четвертый, или, скажем, за второй. С введением предпрофессиональных программ - подход другой: « Учись, добивайся, играй, занимайся творчеством, выступай, работай, вдохновляйся и зажигай!»

На сегодняшний день школа прошла процесс лицензирования на право ведения образовательной деятельности по пяти видам дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программам в музыкальных областях :

  • Фортепиано;
  • Струнные инструменты;
  • Народные инструменты;
  • Духовые и ударные инструменты;
  • Хоровое пение.

Создана необходимая нормативно-правовая база и учебно-методическое обеспечение.

С 1 сентября 2013 года началось внедрение новых программ в образовательный процесс.

Говорят, что все новое - это хорошо забытое старое. Мы возвращаемся к исконной системе российского музыкального образования. Но поднимаем ее на новый уровень - уровень современного качества, современного материально-технического оснащения, современного видения перспектив. Пожелаем себе и друг другу удачи и новых творческих открытий на этом пути!